Дек 30
Электронные платежи в России. Часть 3
Автор: admin | Категория: Интернет | Опубликовано: 30-12-2014
Достигнув зрелости
Как следует из выступления О. Шадрина из CNews Analytics на организованном этой компанией Круглом столе «Электронные платежные системы: новая реальность» (февраль 2008 г.), за три года (2005—2007) рост рынка составил свыше 1000%. В 2007 году у каждого из ведущих операторов — СУВЕRРLАТ и ОСМП — число терминалов превысило 100 000, у компании Е-роrт. их стало 51 000.
Темпы роста трех крупнейших ЭПС впервые за три года упали ниже отметки в 200%, и то незначительно.
Электронные платежи и электронная торговля
Потенциальная клиентура: у ЭПС — 70 млн. клиентов терминалов самообслуживания, у электронной торговли — 25 млн. россиян, имеющих доступ к сети Интернет (данные на конец 2007 года) — 22% взрослого населения страны. Из этого числа 14-15 млн. человек использовали Интернет для выбора покупок, 45-60% интернет-пользователей совершали покупки в Сети, а 15% — оплачивали купленные товары непосредственно с помощью ЭПС.
Преобладающие способы оплаты в российской электронной торговле. Оффлайновые: наличные курьеру — 55%, оплата через банк — 10%, наложенный платеж — 7%. Онлайновые: банковская карта — 16%, электронные деньги — 12%.
По мнению Н. Замашкиной (MoneyMail), даже в Москве потенциал роста числа пользователей платежных систем превышает 500%. Целевая аудитория ЭПС — это активные пользователи Интернета, делающие с его помощью свою жизнь более удобной и комфортной; экономят время, избегая необходимости стоять в очередях, заполнять квитанции вручную и использовать «живые» деньги. При нынешних темпах роста интернет-аудитории сегментировать ее нерационально.
Межгосударственные сопоставления
Международная корпорация Nielsen провела глобальное онлайн-исследование5 поведения потребителей в Интернете. В России в перечни самых частых покупок в интернете составляют:
-книги -42%
-электротехника -33%
-DVD, игры, видео -29%
-музыка -23%
-программное обеспечение -23%.
В отличие от Запада, где торговля в интернете существует уже давно, в России аксессуары, одежду и обувь решают покупать немного — 19%. Для сравнения: в Германии этот показатель составляет 42%, в США — 41%, в Южной Корее — 70%! Очень мало в России покупают в Интернете продукты питания — всего 8% совершали это за последние месяцы. В среднем в мире этот показатель -14%, а в Японии — 36%.
Большинство покупок через интернет в России платят наличными, говорится в исследовании. 59% опрошенных сообщают, что при покупке товаров в Интернете за последние месяцы чаще платят наличными, кредиткой воспользовались всего 21%.
Российские особенности легко объяснимы. По мнению Петра Дарахвелидзе (WebMoney Transfer), на Западе люди больше 50 лет рождаются «с пластиковой карточкой в руках». Там для покупателя платеж чеком, по кредитке или прямыми депозитами— привычный способ, а ЭПС на этом фоне — новинка. В России рынок электронных карточек и банковских продуктов в частности — еще очень молод. У россиянин нет изначальных предпочтений, к тому же он слышал о проблемах с безопасностью онлайн-платежей по кредиткам. По доле электронных денег в общем объеме интернет-расчетов Россия опережает Европу и не отстает от США.
При использовании материалов гиперссылка mojpk.ru обязательна.