Дек 25

Сайт в качестве сервиса, или идеология SaaS в веб-индустрии. Часть 5

Автор: admin | Категория: Интернет | Опубликовано: 25-12-2014

Почему это должно быть выгодно хостинг провайдерам?

Основная модель хостинг-компании — поставка конечным пользователям некоторого объема вычислительных ресурсов с поддержкой современных веб-технологий.
Однако в настоящее время такая бизнес-модель не позволяет уверенно держаться на плаву в условиях жесткой конкуренции.Стремительное развитие аппаратного и программного обеспечения позволяет все большему числу компаний создавать вычислительные площадки и продавать хостинг.

В погоне за клиентом каждый провайдер стремится предоставить все больше и больше ресурсов за ту же, а то и меньшую плату. Конкуренция приводит к падению прибыли с каждого клиента и к возрастанию затрат хостера на предоставление ресурсов и поддержку оборудования и ПО. Такой рынок растет незначительно и становится менее привлекательным для инвестиций. Понятно, что до бесконечности эти процессы продолжаться не могут, учитывая дефицит энергетических, площадных и людских ресурсов.

Наилучший способ укрепить позиции — это продажа конечному пользователю более технологичных и, следовательно, дорогих услуг. Это как сам хостинг и продажа ресурсов, так и некоторый функционал, который будет востребован клиентами и сформирует более высокую добавленную стоимость.
Клиент получает в аренду законченный сервис для ведения бизнеса: понятную функциональность, которой можно воспользоваться немедленно, а не просто процессорное время, гигабайты и серверные технологии.

Поэтому именно хостинг-провайдеры в первую очередь заинтересованы в приобретении готовых решений по предоставлению сайтов в рамках SaaS. И они уже вышли на поиски таких предложений.

Другое применение понятия «сайт как сервис» связано с крупным бизнесом, владеющим разветвленной партнерской (дилерской) сетью. В этом случае аренда веб-решений будет отличным способом расширить сеть партнеров в Интернете и увеличить продажи в целом.

Головная компания может предоставить своим партнерам специализированный веб-сервис. Это может быть интернет-портал, позволяющий партнеру просто и быстро создать собственный веб-ресурс: от сайта-визитки с контактной информацией до небольшого интернет-магазина. Функциональность такого веб-ресурса фактически может быть любой. На базе CMS, представляющей собой среду разработки, такое решение может быть подготовлено профессиональными разработчиками, индивидуально под задачи, решаемые в такой партнерской сети.

Если это интернет-магазин, то каталог товаров может быть загружен с сайта головной организации, а ценовая политика скорректирована дилером. Партнер получает готовое веб-решение для ведения бизнеса и может быстро приступить к работе и получать прибыль. В свою очередь головная компания может вести мониторинг деятельности партнеров, что дает возможность при необходимости вносить коррективы и повышать эффективность работы.

Еще одним потребителем могут быть государственные и образовательные структуры, которым требуется предоставить собственный инструмент для работы в Сети локальным или удаленным подразделениям.

Следующими потребителями из крупного бизнеса являются телекоммуникационные компании, которые не прочь вести отстройку от конкурента за счет поставки своим клиентам законченной функциональности в Интернете.

Преимущества, которые получают индивидуальные пользователи, предопределили успех модели SaaS, но сейчас именно крупный бизнес все больше заинтересован в использовании новой парадигмы. Со временем эта тенденция будет только усиливаться и охватывать различные сферы программной деятельности, включая веб-индустрию.

Уже сейчас на SaaS обратили внимание практически все, кто связан с бизнесом в Сети: телекоммуникационные компании, хостинг-провайдеры, интернет-компании (веб-студии, системные интеграторы, рекламные агентства, SEO-оптимизаторы), интернет-магазины, крупный бизнес и т.д.

Хорошо это или плохо и что в результате получат участники рынка, покажет время. Исследования аналитических фирм Gartner, AMR Research, Aberdeen, Saugatuck Research и THINKstrategies указывают на то, что уже через пять лет четверть всех корпоративных прикладных систем будет использоваться в соответствии с моделью SaaS.

При использовании материалов гиперссылка mojpk.ru обязательна.

Читайте также:

Оставить комментарий


contador de visitas счетчик посещений